Резервное копирование – бэкап WordPress

  Автор:
  870
rezervnoe-kopirovanie-backup-wordpress

Резервное копирование – наличие у вас постоянной, свежей копии Базы данных и всех файлов – это и есть самая главная, самая важная часть защиты любого сайта.

Начатая в предыдущих статьях, тема комплексной защиты блога, целенаправленно подводит нас к необходимости иметь его резервную копию. О том, как это сделать, какие копии бывают, как потом из них восстанавливать свой блог, я и хочу поделиться с вами своим опытом.

Что такое «бэкап» и какие они бывают? Бэкап – это резервная копия чего-то, для того, чтобы это что-то, потом можно было восстановить. В нашем случае это блог на WordPress.

Бэкапы блога разделяются на две части. Во-первых, это бэкап базы данных. В базе данных хранятся все ваши посты: статьи, комментарии – все то, что вы создаете на блоге. Это первостепенное, что нужно сохранить.

Ну и во-вторых – это файлы самого движка WordPress, установленные плагины, темы, какие-то картинки. И если что-то случится не так, и вам было бы проще восстановить блог, что называется с нуля, нужно иметь копию всего блога вообще. Не только базы данных, но и файлов самого движка.

Резервное копирование базы данных.

Как же нам, на автомате, с наименьшими затратами, постоянно иметь свежую, нормально работающую, резервную копию базу данных? Сделать это можно с помощью плагина: wp-db-backup, который автоматически копирует базу данных.

Установка и активация плагина происходят в классическом режиме. Плагин простой, никаких лишних функций, работает просто и гениально. Это самый распространенный плагин, который позволяет получить базу данных – причем в автоматическом режиме.

После установки и активации переходим к настройкам. Настраивается через консоль – «Инструменты» – «Резервное копирование». Тут три основных положения: — «Таблицы» – «Настройки резервного копирования» – «Расписание резервного копирования».

В разделе «Таблицы» перечисляются все 11 основных таблиц, которые и составляют основу вашего блога. Плюс, в двух из них есть два чек-бокса: «Исключить спам-комментарии» и «Исключить редакции записей». Везде ставим галочки, чтобы лишнего не загружать. Но, если вы пишите статьи прямо в редакторе, и до публикации приходится их часто редактировать, с «…редакции записей» лучше снять галочку.

rezervnoe-kopirovanie

В правой части находятся таблицы, создаваемые плагинами на блоге. Если не знаете их значение – отмечайте каждую.

Ниже, в настройках есть три варианта:

  1. Сохранить на сервер;
  2. Скачать на компьютер;
  3. Отправить на E-mail.

nastroyki-kopirovaniya

Это настройки для самостоятельного, ручного режима создания копии таблиц. Если нажать на кнопку «Создать архив» — вы тут же получите резервное копирование базы данных.

Ну и последний раздел – это «Расписание резервного копирования». Чтобы каждый раз не нажимать на «Создать архив», что бы все это происходило на автомате, есть настройки расписания:

  • Никогда;
  • Каждую минуту;
  • Каждый час;
  • Два раза в день;
  • Каждый день;
  • Раз в неделю;
  • Два раза в месяц;
  • Раз в 4 недели и т.д.
  • Отправить на E-mail.

raspisanie-kopirovaniya

Так как база данных – это самое важное на блоге, рекомендую резервировать ее хотя бы раз в неделю. Конечно, в зависимости от того, как часто вы пишите и публикуете свои посты. В конце нажимаете «Запомнить расписание».

Вот такой вот, очень простой плагин, который позволит вам, мало того, что получить базу данных, так еще и настроить резервное копирование по расписанию.

Выход, конечно, из опасной ситуации, но выход не всеобъемлющий – плагин делает бэкап только базы данных. Есть еще и бэкап всех файлов. Да и плюс к тому же, хранить базу данных на сервере или компьютере можно, но это не совсем правильно. Желательно хранить такую информацию на удаленном сервере – облачном хранилище. И такой сервер есть – Dropbox.com.

Полный бэкап блога на WordPress.

Что такое Dropbox? – это сервис в интернете, который только за то, что вы регистрируетесь, дает вам бесплатно 2Гб для хранения любых ваших данных. Можно и больше, но платно.

Так вот, этих 2Гб будет более чем достаточно для того, чтобы хранить бэкап всего вашего блога.

Установив программу Dropbox на компьютер или любой интернет-носитель, вы всегда будете иметь доступ к своим файлам. Можете внимательно изучить все это на самом сайте: Dropbox.com.

dropbox

Все это, лишний раз, обезопасит вас от потери данных. Так же, на сайте — Teachvideo.ru, есть прекрасные бесплатные видео-уроки — как им пользоваться. Интегрировать работу Dropbox и вашего сервера вы можете с помощью плагина: wordpress-backup-to-dropbox.

Устанавливаете и активируете. Плагин простой в настройках и постоянно обновляется. Он не спорит с предыдущим, но в тандеме, с лихвой справляется с данной работой.

Настройки через консоль – «WPB2D» – «Настройки». Заранее нужно авторизоваться на сервисе Dropbox. Возвращаетесь на блог, в настройки — нажимаете кнопку — «Авторизоваться», и если вы заранее зашли в свой аккаунт на Dropbox, то сразу же появится окно с поздравлением о подсоединении. Возможно, с первого раза и не получится связаться – нужно повторить. Дальше нажимаете «Настройки» и появится страница настроек плагина:

nastroyki-backup-to-dropbox

Предварительно, в корневой папке своего блога: /public_html/wp-content/, вы создаете папку, через которую будет производиться резервная копия вашего блога: /public_html/wp-content/backup.

Я это сделал на основе старой версии. В старой версии плагина, в его настройках, нужно было указать папку на своем сервере, а папка на Dropbox генерировалась автоматически.

Сейчас в настройках новой версии плагина прописывается (название можете придумать сами) только одна папка сервера Dropbox, но почему-то автоматом она здесь не появилась.

Чтобы не ошибиться – в этом окне я прописал идентичное название папки, созданной на своем сервере. Папка на Dropbox создалась автоматически, и, по-моему, всегда одно и то же название – wpb2d. Так же, как и приложение в консоли.

Далее ставите настройки: даты, времени и периодичность создания резервной копии. Лучше в настройках указывать периодичность не так часто – не чаще 1 раз в неделю, чтобы не перегружать сервер. День недели и время – выбираете сами.

В пункте «Исключение файлов и каталогов» вы можете отметить папки, которые вам не нужны для резервирования (но не советую) и нажимаете «Сохранить изменения».

isklyuchenie-katalogov

Переходите из настроек в «BackupLog» — резервирование, где нужно создать первую резервную копию своего блога, кликаете — «Начать резервное копирование». Первая копия занимает немало времени. Наберитесь терпения.

backup-log

В итоге на Dropbox будет создана первая резервная копия блога с точным названием папки – wpb2d. На самом же Dropbox, папку удалось обнаружить в «Приложениях». Как видите все очень просто.file-na-drobox

Раньше на Dropbox загружался архив с файлами и базой данных. Сейчас ничего не архивируется, а загружается по отдельности каждый файл. На первый взгляд кажется, что это излишне.

На самом деле так может быть и лучше. Потому, что только первая резервная копия будет загружаться долго, а каждый последующий бэкап будет лишь сверять изменения и заменять изменившиеся файлы. Это снижает нагрузку на сервер – время загрузки уменьшается. За это, конечно, спасибо разработчикам.

Первым делом, с помощью первого плагина, вы делаете бэкап базы данных, которая храниться в локальной папке, созданной им у вас на сервере.

С помощью второго плагина, создается бэкап всех файлов блога, вместе с файлами базы данных. Таким образом, вы получаете базу данных на своем сервере и весь блог и всю базу данных, но уже в облачном хранилище, на аккаунте в Dropbox. Вот так данные плагины работают.

В некоторых плагинах есть настройки, указывающие сколько версий хранить – последняя и предыдущая. В данном плагине это было, но ввиду особенностей Dropbox, от этого разработчики отказались.

Все дело в том, что Dropbox по умолчанию хранит целый месяц изменяющиеся версии ваших файлов. Если вы захотите взять какую-то предыдущую версию, для этого не нужно в самом плагине что-то делать. Все берете на аккаунте Dropbox.

И еще. При первом создании бэкапа, все происходит очень долго, могут появляться сообщения о том, что нет резервной активности. Не обращайте на это внимание. Все это из-за нагрузки на сервер. Плагин все исправит.

Как создать бэкап сайта на сервере?

Один из самых простых и надежных способов, создать бэкап сайта – использовать ресурсы сервера. Благо, сейчас, почти все хостинги предоставляют такую возможность. Тем более, можно избавиться от лишних плагин, которые нагружают ваш блог.

Приведу пример с хостинга Timeweb.ru, который делает резервную копию через день и сохраняет три последних. В любое время, если возникла необходимость, можно сделать откат к предыдущей версии, а для большей надежности – сохранить к себе на компьютер одну из последних.

На хостинге открываете вкладку «Управление BACKUP» или в новой панели «Резервное копирование»:

upravlenie-backup

В открывшемся окне, чтобы создать бэкап всех файлов, выбираете «Файлы» — последнюю дату из «Список доступных бэкапов» — напротив папки своего сайта, нажимаете кнопку «Скачать».

backup-file-blog

Вас перебросит в раздел «Статус», где увидите весь процесс. Вы же переходите в «Базы MySQL» и проделываете все те действия, что и в предыдущем разделе:

backup-baza-mysql

После завершения, возвращаетесь в «Файловый менеджер», где ниже папки с сайтом, будут храниться ваши бэкапы. Выделяете их – левой кнопкой мыши, при нажатой клавише «Ctrl», нажимаете «Архиватор» — «Запаковать и скачать» — выбираете Zip-архив и скачиваете к себе на компьютер. Но скачивать лучше через FTP-менеджер — есть возможность контролировать весь процесс. Если скачивать напрямую — потеряете часть файлов.

sohranit-na-pc

Не забудьте потом вернуться и удалить оба эти архива со своего хостинга. Лишняя нагрузка дубликатов сайту не нужна.

remove-with-hosting

Теперь можете быть уверены – все до единого — файлы и таблицы Базы данных, у вас на компьютере. Чего не может сделать ни один плагин. В основном, они копируют папку «wp-content».

Мы рассмотрели с вами еще один и практически самый важный момент защиты блога на WordPress, начатый в предыдущих статьях – это резервное копирование базы данных и файлов движка WordPress.

В следующей статье хочу рассказать, как с помощью полученных данных можно восстановить начисто упавший блог. Так что подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить.

Не забывайте поделиться данной информацией с друзьями в соц. сетях – возможно это кому-то будет полезно.

P. S. Пишите в комментариях – что вы думаете по этому поводу и какие средства используете сами для защиты своих ресурсов. Буду очень рад. Не забывайте – заходите!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук