Семантическое ядро сайта. SEO-оптимизация

  Автор:
  2 комментария
  4292
seo-optimization

Семантическое ядро (СЯ) – это описание, тематика рубрик, постов вашего сайта, выраженная в составленных ключевых словах – «мета тегах» всего блога. Поэтому, советую отнестись к этому серьезно, так как это даст основной трафик из поисковых систем Yandex и Google на ваш блог по низкочастотным запросам.

Составление сематического ядра – это первый шаг к принятию комплекса мер SEO-оптимизации сайта.

SEO (search engine optimization) – внутренняя и внешняя оптимизация для повышения позиций сайта в его показах поисковых систем по ключевым запросам пользователей.

SEO-оптимизация.

Что же это такое – пресловутая SEO-оптимизация? Какие методы продвижения нужно учитывать при ее проведении?

  • Первое – это внутренняя оптимизация текста статей, их заголовков, мета-тегов. Установка Seo-плагин. В дальнейшем осуществление перелинковки статей контекстными ссылками и удаление дублированного контента.
  • Второе – проведение внешней оптимизации с помощью платных и бесплатных методов получения входящих ссылок на ваш сайт.
  • Третье – юзабилити сайта и качество контента. При первом же заходе на ваш блог, посетитель не должен запутаться в поиске нужной информации, все пути понятны и доступны – это и есть юзабилити. Читатель ищет, и вы должны предоставить действительно уникальный и необходимый ему контент.

После установки движка CMS WordPress на хостинг и выбора темы вашего блога, пришло время конкретно разобраться, что же такое семантическое ядро сайта и почему так важно составить его в самом начале ведения своего блога. Если не сформировать его в самом начале, то в дальнейшем тяжело будет его переделать и оптимизировать.

Семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро – подбор ключевых слов из поисковых запросов посетителей Yandex, Google, Mail.ru, Rambler и других систем, соответствующих тематике вашего блога, его рубрикам и статьям, по которым и будут продвигаться ваши посты в топ-выдачи.

Имея на своем блоге в наличии пару десятков, правильно оптимизированных постов на основе составленного семантического ядра, уже не составит большой проблемы получать более ста посетителей в сутки. Чем больше будет появляться постов, тем больше трафика вы будете иметь.

Ключевые запросы – это слова или словосочетания, те ключевые фразы, вбиваемые людьми в поиск и по которым они заходят на сайт с поисковых систем.

Это могут быть совершенно различные запросы. Подразделяются на низко-частотные, средне-частотные, высоко-частотные – абсолютно все запросы, по которым люди попадают на ваш сайт.

Поисковые системы определяют — соответствуют ли эти запросы, тематике ваших статей, тем ключевым словам, по которым вы продвигаете свои посты, для показа к выдаче именно вашего сайта.

Подбор ключевых слов.

Ну а теперь о тактике. У каждого блога на WordPress есть Название, Главная страница (обычно это первая статья), есть рубрики, соответствующие им статьи, есть ключевые слова, метки, которые мы прописываем в каждом посте. Этой системой мы и воспользуемся, чтобы составить семантическое ядро.

После выбора темы своего блога и определения ниши для ведения интернет-бизнеса, у вас должна сложиться предварительная структура сайта.

Название блога – соответствует ли оно выбранной теме? Входит ли в название ключевое слово или словосочетание, с помощью которого вы продвигаете свой сайт? На многих сайтах вместо названия – логотип. Но тогда есть еще и слоган, который располагается в шапке сайта и так же выражает главную мысль блога.

Проверяя, выбранную вами, тему интернет-бизнеса на ее (интерес) востребованность у пользователей, вы определяетесь и с темой блога и его названием.

Для этого есть сервис Яндекса: https://wordstat.yandex.ru – вбиваете туда ваше название, нажимая “Подобрать – по словам”, вы получите ответ Яндекса – сколько раз, в течение месяца, люди искали ответы на те или иные поставленные запросы.

Семантическое ядро сайта. SEO-оптимизация

Как я уже выше писал, запросы бывают низко-частотные – от ноля до 1000–1500 показов в месяц, средне-частотные – от 1500-2000 до 15000-30000 показов и высоко-частотные – от 30000 и выше. Все это, конечно, относительно – зависит от темы и ее востребованности на рынке.

Если вы вводите ключевое слово в название блога или слоган (а это должно быть обязательно) – как минимум, средне-частотное. А в некоторых случаях и выше.

Для Главной страницы, подбирается несколько (6-8) средне-частотных ключей, или один высоко-частотный и два-три средне-частотных и через запятую прописываются в настройках плагина — SEO все в одном. Ключевые слова обязательно входят в название статьи и ее подзаголовки.

На главной странице (первая статья блога) вы подробно описываете все то, что хотите сказать и показать на своем блоге. Затрагиваете каждую рубрику и ее содержание.
Теперь что касается рубрик. Рубрики — это важная часть вашего блога. И они должны быть упорядочены определенным образом.

Каждая рубрика раскрывает определенное направление (под-тему) основной темы блога и должна соответствовать названию этого направления. Название каждой рубрики – один средне-частотный ключевой запрос.

Желательно, чтобы первая статья каждой рубрики раскрывала ее смысл, связывала последующие посты рубрики с Главной страницей и не только содержанием, но и ключевыми словами.

Для хорошего формирования семантического ядра, на первых порах, не создавайте уйму ненужных рубрик на вашем блоге.
Что обычно, или какое слово, человек зашедший в поисковик Yandex или Google, вбивает первым? Это слово — «Как?»: «Как сделать?», «Как написать?»», «Как сфотографировать?», «Как найти?» и т.д.

Откройте опять wordstat.yandex.ru – подбор ключей.

Семантическое ядро сайта. SEO-оптимизация

Если Вы добавите к слову «как» еще и знак плюс «+как», тогда получите все те запросы, которые начинались с этого слова за весь прошедший месяц — 165 592 794.

Сами понимаете, что слово «+как» вам необходимо конкретизировать, непосредственно со своей темой или рубрикой:

Например, сайт – 86 314 737 показов в месяц.
+как сайт – 785 069
+как сделать сайт – 64 167
+как создать +свой сайт – 31 858

Запомните, каждый запрос, со знаком «+«, означает, что он состоит из более конкретных запросов.

Сужая, по количеству запросов, общую тему блога, вы определяетесь с тематикой рубрик.

Далее, в каждой из конкретизированных вами тем-рубрик, необходимо искать тематические целевые запросы, которые подробно раскрывают каждую из них. Это и будут темы ваших постов.

Каждый такой целевой запрос, не менее, 500-1000 показов в месяц. Но лучше, чтобы количественная оценка такого запроса составляла от 2 до 5 тыс. в месяц.

Это, как раз, те запросы, те ключевые слова, по которым вы будете продвигать свои статьи в поисковых системах. Один целевой запрос – одна статья.

Для каждой рубрики выписываете все низкочастотных запросы, согласно ее тематике. Ключевые слова – теги, которые вы подбираете в Wordstat или других поисковых системах, сохраняете в файл Microsoft Excel, для того чтобы в дальнейшем этим воспользоваться.

Когда вы будете назначать определенному посту какую-то рубрику, прописывайте выбранные вами ключевые слова из составленного уже списка. Поэтому, для каждой из рубрик нужно составлять свой список ключевых слов.

Первую запись нужно публиковать тогда, когда вы уже составили свое семантическое ядро. Вы продумали, какие у вас будут рубрики, записали их названия, подобрали каждой рубрике свою группу низкочастотных ключевых слов и фраз.

Вот только тогда можно переходить и к первой публикации ваших постов. Как только пишете новую статью, вы берете очередной запрос, очередную фразу и включаете ее в текст. На 1000 символов делаете одно прямое вхождение ключевой фразы, не изменяя падежей и два-три изменения по падежам.

Таким образом, ваша статья будет иметь вхождение ключевой фразы. А с помощью плагина All in SEO Pack вы всегда оптимизируете вашу статью в консоли своего блога. Вот так получаем оптимизированную страницу своего блога по низкочастотным запросам.

В сущности, мы разобрались, что такое семантическое ядро сайта. Немаловажно в будущем провести внутреннюю и внешнюю перелинковку для продвижения статьи. Но помните: продвигать и закупать ссылки лучше на те статьи, у которых больше возраст. Да и покупка ссылок сейчас уже чревата санкциями от поисковиков.

P.S. Если у Вас возникли вопросы, пишите в комментариях.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Комментарии на Блог
2 комментария
  1. Айжамал

    Здравствуйте! Спасибо за данную статью,очень нужная информация- и главное вовремя.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *